Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:20 

То, что следует всегда помнить:

Александра
Жизнь дана человеку чтобы быть счастливым.

...А я все время об этом забываю.

23:28 

Александра
Везде эти женщины, свихнувшиеся на отношениях, не на сексе (ах, если бы) – на липкой белёсой субстанции, пачкающей пальцы, которую они называют любовью. За каждой тянется клейкий след: люби меня – потому что я тебя люблю; спи со мной – потому что я тебя люблю; не спи с другими – потому что я тебя люблю; работай для меня – потому что я тебя люблю. Не смей быть счастливым без меня – потому что я тебя люблю.
И не понять, когда это начинается, ведь сначала всего-то и нужно – прижать его руку к своему лицу (сначала к щёке, потом чуть повернуть голову, губы к ладони, обежать языком линию сердца, прикусить пальцы). Серебро на безымянном, царапина на запястье. Думала, жизни не хватит, чтобы перецеловать.
А глаза были вот какие: медовые. На лугу, где трава пожелтела, где пчёлы собрали запах от красных цветов, и от белых, и от всех трав; где солнце разливало золотое молоко - там заглянула и подумала: не насмотреться.
И во всякой толпе обнимала, прижималась боком, и грудью, и спиной, вилась вокруг, как лисий хвост, трогала и ладонью, и локтем, и коленом, и плечом. Запускала руку под рубашку, гладила, царапала и щипалась тоже, потому что невозможно не прикасаясь. Думала, не отпустить.
Только не уходи, миленький, никуда от меня не уходи, дай на тебя смотреть и сам на меня смотри, и трогай, и улыбайся. Если надо, я под дверью подожду, только не долго. Работай, конечно, главное, не отворачивайся от меня, никогда не отворачивайся. Сделай так, чтобы я была спокойна, думай обо мне всё время. Просто пообещай. Мне никто не нужен, кроме тебя, и тебе никто не нужен, раз я есть.
Почему так нельзя? Почему нельзя всегда быть вместе, за руки держаться, разговаривать? Разве это плохо? Есть правда: любить. Есть предательство: обманывать. Всего-то честности хотела.
Как только ни обнимала: и дыханием одним, и плющом, и паутиной, и железом. Убегает.
Плакала, курила, объясняла, кричала, проклинала, прогоняла. Возвращается.
Чтобы мучить? О чём думает? О чём ты, гадина, думаешь, глядя на меня желтыми глазами, чем ты пахнешь опять, чем ты опять пахнешь, что у тебя в волосах, сколько можно врать, о чём ты думаешь, скажи мне, скажи

Не скажет. Потому что не любит лгать, но нельзя же сказать, как есть – что думает он об утке-мандаринке, которая на закате вплывает в оранжевую полосу на воде и выплывает, возвращается и снова уплывает

marta-ketro.livejournal.com/2008/07/22/

23:33 

Почему умирает любовь

Александра
Любовь убивают ожидания. Ожидания, какая она будет в будущем, что и кто этому будет сопутствовать. Ожидания — это планы и представления о том, как все должно быть, и надежды, что все будет именно так, и страхи, что все будет по-другому. Представления говорят тебе, что положено делать, и ты беспокоишься, если все происходит иначе.

Любовь убивает мысль. Та самая мысль, которая пытается продлить любовь во времени, захватить этот классный момент и задержать его. Причем она сама не знает, что пытается это сделать, просто у нее работа такая — беспокоиться и пытаться обставить будущее наилучшим образом. Вот она все время зудит у тебя в голове, вовлекая в унылые блуждания по серому кругу.

Любовь убивает идеализация. Та самая идеализация, когда ты совмещаешь в своем уме образ с идеалом «твоего типа», в которого ты могла бы влюбиться. Пока ты на подъеме эйфории, ты не замечаешь, как мишура вновь созданного образа уже начала трескаться, и скоро прорастет разочарованием.

Любовь убивает жадность. Та самая жадность, которая возникает, когда ты считаешь, что тебя в ответ не любят, и сам ты в ответ начинаешь «угасать», потому что тебе уже «не выгодно вкладываться». Ты вроде помнишь, что это не бизнес, но ты уже забыл, как отдавать лопатку «просто так». И что любовь — не «за что-то», а ТОЛЬКО «просто так».

Любовь убивают границы. Границы, которые ты ставишь, чтобы удержать ее. Это твои условия, требования и упреки, правила и расписания. Ты связываешь ими того, кого любишь, а потом удивляешься, почему из твоей жизни исчезло чудо.

Любовь убивает время. То самое время, в которое ты поместил ее, и в котором ты ждешь от нее развития и результатов, ждешь длительности и стабильности, требуешь и алчешь. Чем больше ты ее добиваешься, тем дальше она от тебя. Потому что ты впустил ее в тупиковую улицу времени, которое все отнимает, и ничего не дает взамен. Ты убиваешь любовь, когда выдаешь ей паек времени, указываешь ей, когда она может и когда она не может появиться. Ты считаешь, что сейчас не время, ведь ты в туалете, а вот через час при свечах будет самое оно. Ты считаешь, что было время, когда ты любил, а сейчас совсем другое время. И ты ошибаешься — потому что это одно и то же время :)

Любовь убивает отсутствие спонтанности. Это — подготовка, обдумывание своих действий, оценка и взвешивание того, как ты повернулся, высказался, и как в следующий раз это сделать. Ты готовишь для нее все, передвигаешь кресла и стелешь новые простыни, выщипываешь брови, посещаешь солярий и подкачиваешь мужественный пресс, и когда ты, наконец, готов и открываешь ей после всех приготовлений дверь, ее там НЕТ. Потому что нельзя связать появление любви с чем-нибудь, что можно приобрести или достичь.

Любовь убивает пространство. То самое пространство, которое отделяет тебя от момента, когда появилась любовь, и то, в которое ты помещаешь себя теперь. Ты думаешь, что ты сейчас в другом месте, что тебе нужно предпринять что-то, чтобы вернуться обратно в первое. Ты воздвигаешь внутри себя небоскребы невидимых пространств, и уверяешь себя, что в одних из них любовь может жить, в других не может. И ты уже не видишь, что она и есть все эти пространства и перегородки между ними, и ты сам целиком. Но ты не найдешь любовь в пространстве, у нее нет «своего» места и адреса, и некуда двигаться.

Любовь убивает недоверие к себе. То недоверие, когда ты считаешь, что ты слишком «плох», чтобы тебя такого любили в ответ. Ты съеживаешься под пристальными взглядами, и все время жуешь жвачку мыслей «достоин-недостоин». Чем больше ты видишь себя, контролируешь себя, оцениваешь себя, тем меньше ты внутри любви. Вот когда ты отвергнешь себя… Хоть на мгновенье… Тогда…

Любовь убивает объектизация. Та самая объектизация, когда ты решаешь, что именно этот человек или объект дали тебе состояние любви. Тогда ты привязываешься к ним, направляешь всю мощь своей концентрации на них, тщательно изучаешь и анализируешь. И, разложив все по полочкам, тщательно взвесив каждую молекулу любимого, ты нигде не находишь любовь. Потому что любовь не вызывается объектами, она не имеет никакого отношения к человеку или месту.

По материалам sergeybiryukov.ru

00:08 

Александра
ГОСТЬ

Все, как раньше. В окна столовой
Бьется мелкий метельный снег.
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.

Я спросила: "Чего ты хочешь?"
Он сказал: "Быть с тобой в аду".
Я смеялась: "Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй, беду".

Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
"Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты".

И глаза, глядящие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.

О, я знаю: его отрада -
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.

А. Ахматова

00:06 

Александра
* * *

Протертый коврик под иконой,
В прохладной комнате темно,
И густо плющ темно-зеленый
Завил широкое окно.

От роз струится запах сладкий,
Трещит лампадка, чуть горя.
Пестро расписаны укладки
Рукой любовной кустаря.

И у окна белеют пяльцы...
Твой профиль тонок и жесток.
Ты зацелованные пальцы
Брезгливо прячешь под платок.

А сердцу стало страшно биться,
Такая в нем теперь тоска...
И в косах спутанных таится
Чуть слышный запах табака.

А. Ахматова

00:04 

полуночная грусть

Александра
***
О, как холодно и чисто
На поленовском дворе.
Синий пламень аметиста
Обмирает в серебре.

Древнее смеется древо
В дупла черные трубя.
Я теперь люблю без гнева
И без ревности тебя.

А вчера спросила Блока
Чем свои наполнить дни
Если кончилась эпоха
И не теплятся огни.

И, раскрывшись наудачу,
Ясный мне ответил стих:
"Я люблю тебя, я плачу
На просторах ледяных".

Татьяна Бек

01:25 

Владимир БУРИЧ

Александра
* * *

Интересно
что я делал
в то время как ты стала такой большой?

что я делал?

кажется бегал за хлебом
нет
клал камень на камень
а может быть шел по ступеням
стоял
одевался
оглядывался
передавал сдачу
пропускал идущий транспорт
садился обедать
хоронил маму
восемь лет хоронил маму
бегал за хлебом
как странно
мы рядом
тебе никогда не догнать меня в этом беге
я не могу тебя ждать
я способен лишь мчаться
ты прекрасна
но что мне с тобою делать
с тобой нельзя ни плакать над прошлым

ни с надеждой смотреть в будущее
которого
все
меньше

Мы машем друг другу руками
как плавниками
в аквариумах
разъезжающихся трамваев

* * *

ЗАПОВЕДИ ГОРОДА

Уходя гашу свет
Перехожу улицу на перекрестках
Сначала смотрю налево
дойдя до середины — направо
Берегусь автомобиля
Берегусь листопада
Не курю
Не сорю
Не хожу по газонам
Фрукты ем мытые
Воду пью кипяченую
Перед сном чищу зубы
Не читаю в темноте и лежа
Так дожил до почтенных лет
И что?
Хранить свои деньги в сберегательной кассе?

* * *

КОНТАКТЫ

Мы сидим
улыбаемся
улыбками юродивых
влюбленных

Как унизительно не понимать другого

Сидим
улыбаемся

Говорим через вакуум
расстояние
стекло
эпоху

Начинаешь не верить что рюмка — рюмка
лампа — лампа

Все безымянно

Сидим
улыбаемся

Я бессилен проникнуть в его микрокосм
и заметил
что начинаю его изучать как биолог
комиссионер
охотник

Я на концерте иностранной речи

Мне больно

Моя голова набита канцелярскими скрепками латинских литер

* * *

НОЧЬ

Я лежу на спине
и смотрю в потолок
с ушами полными слез

* * *

В угол локтя
вписана окружность головы

Не надо
ничего
доказывать


* * *

Я иду за водой
и о дно моего ведра
головами бьются ромашки

18:05 

Франсуаза Саган

Александра
***

"Я погуляла часок, зашла в шесть магазинчиков, без стеснения вступала со всеми в разговор. Я чувствовала себя такой свободной, такой веселой. Париж принадлежал мне. Париж принадлежит людям раскованным, непринужденным, я всегда это чувствовала, но с болью - я этими качествами не обладала. На этот раз он был мой, мой прекрасный город, золотистый и пронзительный, такой, "что даже выдумать невозможно". Я шла, окрыленная чем-то, должно быть радостью. Я шла быстро. Меня мучило нетерпение, кровь пульсировала в жилах; я чувствовала себя юной, юной до смешного. В эти минуты безумного счастья мне показалось, что я обрела истину куда более очевидную, чем те маленькие и жалкие, которые я без конца пережевывала, когда мне было грустно."

***

"В последний день второй недели меня разбудила музыка во дворе - услужливое радио какого-то соседа. Это было прекрасное анданте Моцарта, несущее, как всегда, зарю, смерть, смутную улыбку. Я долго слушала, неподвижно лежа в постели. Я была почти счастлива.
Консьержка позвала меня к телефону. Я неторопливо натянула халат и спустилась. Я подумала, что это Люк и что теперь это не так уж важно. Что-то исчезло во мне.
- Ты в порядке?
Я вслушивалась в его голос. Да, это был его голос. Откуда во мне этот покой, эта кротость, будто что-то самое важное, живое для меня, уходило? Он предлагал мне посидеть с ним завтра где-нибудь в кафе. Я говорила: "Да, да".
Я поднялась к себе в комнату очень собранная, музыка кончилась и я пожалела, что пропустила конец. Я увидела себя в зеркале, заметила что улыбаюсь. Я не мешала себе улыбаться, я не могла. Снова - и я понимала это - я была одна. Мне захотелось сказать себе это слово. Одна, одна. Ну и что, в конце концов? Я - женщина, любившая мужчину. Это так просто: не из-за чего тут меняться в лице."

17:13 

Я что-то поняла в ночь с 22 на 23 августа...

Александра
Il dolore e' passato...

16:31 

Александра
«За то, чем стоит обладать, всегда нужно платить, и эта плата — труд, терпение, любовь и самопожертвование». Эдгар Райс Берроуз

22:28 

Александра
* * *

То ни осень золото косит,
Ни зима завывает волком, —
Это память моя разносит
Картотеку свою по полкам, —

Пусть пылятся на полках дальних
Неурядицы и обиды,
А на ближних, на подзеркальных —
Виды леса и моря виды,

А на фоне леса и моря
От меня не отводишь взгляда
Ты, моё божество и горе,
Но и горе с тобой — отрада.

И глядит черноглазая память
В голубые с морским туманцем.
Мы умели от счастья плакать.
Остальное — прошло меж пальцев…

Инна Лиснянская.

00:00 

Александра
Мы не сможем встречаться… И даже во сне…
Эта разница в цифрах и времени ночи…
Но я стану писать тебе письма. Ты хочешь?
Так читай их на светлого неба листе.

Я не стану писать о любви, не ищи.
Нам ладонями даже, увы, не коснуться,
Ведь когда тебе утром придется проснуться,
Я еще буду спать в полуночной тиши.

Напишу тебе облаком светлого сна
На небесной бумаге, подаренной летом.
Только, слышишь, я жду непременно ответа.
Пару слов… Хоть о том, как прекрасна весна…

Даже… пусть ни о чем. О погоде, мечте,
О заплаканных окнах, обласканных ветром…
Но ни слова любви! Ты же помнишь об этом?
Мы не сможем встречаться… И даже во сне…

Мимо проходил (с)

23:58 

Расставание...

Александра
23:48 

***

Александра
Мы ходим по разным дорогам.
Встречаем мы разных людей.
Возможно, отличны во многом,
Устали от наших идей.

Мечтаем, возможно, о чуде.
Спешим, чтобы вроде успеть.
Мы так невзначай чувства губим,
Что нечего больше хотеть.

Мы ценим всегда, что теряем.
Любовь не умеем беречь.
Нам кажется, будто все знаем.
Готовим разгромную речь.

Живем, но как-будто нас нету.
Живем, только это - не мы.
И врать мы умеем про это.
Но ждать не умеем. Увы.

Мы встретим друг друга однажды,
И взгляд не сумев оторвать,
Для нас это будет неважно.
Вот только б друг друга обнять.

Мимо проходил (с)

23:44 

Я отпущу тебя

Александра
вслушайся
в завывания ветра
скажи мне
что ты не слышишь того
что слышу я
и я отпущу тебя
вглядись
в языки пламени
скажи мне
что ты не видишь того
что вижу я
и я дам тебе уйти
поцелуй меня
скажи мне
что ты не чувствуешь того
что чувствую я
и я не стану тебя удерживать
когда за тобой
закроется дверь
я постараюсь
проснуться...

Мимо проходил (с)

23:38 

Я хочу

Александра
я хочу
поджечь Букингемкий дворец
и спасти из огня королеву
я хочу
открыть публичный дом
на Юпитере
я хочу
увидеть отпечатки ступней Марианы
на дне её впадины
я хочу
продегустировать Chateau Latour
урожая 1378 года
я хочу
на три минуты стать президентом
и легализовать марихуану
я хочу
придумать лекарство
от хронического обездушивания
я хочу
вернуть Большой Медведице
Большого Медведя
я хочу
забыть тебя
с последним
большие проблемы

Мимо проходил (с)

23:35 

Александра
***
я
очень люблю
туман
особенно за то
что он может
в любой момент
рассеяться
я
очень люблю
телевизор
особенно за то
что его можно
в любой момент
выключить
я очень люблю
открытые форточки
особенно за то
что их можно
в любой момент
закрыть
я
очень люблю
тебя
и
мне
даже страшно подумать…

23:33 

Александра
***

Желание
рассказать тебе
о своих чувствах
медленно сводит с ума
но уже в который раз
я поражаюсь
своему самообладанию
на церемонии вручения
ордена «За выдержку» 1-й степени
достойнейшие из достойнейших
устроили мне
десятиминутную стоячую овацию
и только на выходе
хамоватый мартовский ветер
тихонько шепнул на ухо:
«дурак»...

***

Память тянет назад,
Отрешенность - авось, панацея...
Нет резона жалеть
О возможном. Намучился впрок.
Улыбаюсь в глаза,
Притворяясь, что в сердце не целюсь,
Изощрённая месть -
Попрощаться с тобой между строк...


***

Закрою дверь и тихо прошепчу:
« Мне больше ничего не надо…»
Украденной любви я не хочу.
Кому нужна искусная бравада?
Возьму с собой лишь чуточку любви,
Три ноты грусти и минуту счастья,
Два солнечных луча и пол зари,
Немного снега, ветра и ненастья.
Двойную радугу над городом моим,
Беспечный смех и пригоршню удачи.
Тебе ж оставлю то, что не храним,
А потерявши, неизменно плачем.

***

Трогает душу голодной рукой
Тихая боль у которой есть имя
Я не с другой. Просто сам я другой
Стал от несветлых свиданий с другими

Время листает сухие тома -
Высохли слезы у стихотворений
Знали да ждали, что скоро зима
Стоя при этом в снегу по колени...

Метеоцентр обещает циклон
Кружатся смерчи над Замоскворечьем
Я пустоту наливаю в стекло
Встречи не будет. Была уже встреча.

***

между нами
был мост
спроектированный
архитектором Клодтом
по нему
семь цифр
номера телефона
круглосуточно
выгуливали шавку
адреса электронной почты
однажды
протекавшая под мостом река
вышла из берегов
и проглотила мост
вместе со всеми
кто на нём находился
нам всегда казалось
что река эта
называется Гордостью
и впадает она
в море Опыта
но
достаточно
одного беглого взгляда
на карту
чтобы увидеть
что на самом деле
имя реки Глупость
и бежит она
к океану Одиночества
мы
на дофигищу процентов
состоим из воды
нам
следовало бы
лучше знать
названия водных ресурсов...

Мимо проходил (с)

23:26 

Александра
***

Я устал от путешествий, мне совсем не нужно визы
На диван, гитару, кресло, стол, компьютер, телевизор.
Стук колёс под встречность ветра, под попутность - шум мотора,
Я пропал, я не приеду, ни на долгом, ни на скором.

Я устал от провожаний: день отъезда, рейса номер,
Я почти что виртуальный, запечатался и умер.
Есть ещё в пороховницах электронный мыльный порох,
Я пропал, я не приеду, ни на долгом, ни на скором.

Я устал от ощущений, послеклятвенных предательств,
Я пишу вам, изменяя именительный на датив,
Здесь по чёрному не топят, не выносят избы сора,
Я пропал, я не приеду, ни на долгом, ни на скором.

Мимо проходил (с)

01:06 

Я люблю тебя

Александра
И.Алексеев

«Я люблю тебя» - будет последним, что я скажу.
Я говорил тебе это в день по нескольку раз.
Но в словах последних есть холодная жуть.
Потому что не будет «потом», есть только «сейчас»

Обнаженные камни торчат изо всех углов.
Нерожденные дети кричат и кричат в пустоте.
Я должен успеть сказать тебе эти несколько слов,
пока мне не введут какую-нибудь хренотень.

Я перестал хотеть умереть во сне.
Я должен быть в сознании, говоря тебе эти слова.
Пусть потом за мной прилетает некто извне.
и к плечу откатывается моя голова.

Дневник Alexandra :)

главная